Поиск:
Партнеры, реклама: |
Снова о борьбе с аудио пиратствомНаткнулся на habrahabr.ru Позволю себе частично процитировать самое основное: В феврале этого года верховный суд Швеции поставил окончательную точку в деле The Pirate Bay. В частности, владельцы Пиратской Бухты обязаны выплатить 550 000 евро музыкантам и звукозаписывающим компаниям в качестве компенсации за причинённые им убытки /.../ А кто бы сомневался? В Америке есть RIAA, IFPI, В России - РАО, Михалков. По сути дела, все эти организации являются так или иначе частными фирмами (в не зависимости от того, как именно они официально зарегистрированы), целью которых является денежный заработок. А средствами достижения этой цели выбраны меры по законному изъятию денежных средств у тех, кто "нарушает права правообладателей". Выходит, в общем-то, что есть два типа пиратов - по ту сторону закона, и по эту сторону закона. Причём, кто из них на практике оказывается хуже - совершенно неочевидно. Замечательный комментарий к заметке оставил один из читателей, не могу не процитировать: Ну, я-бы сказал, что распространяющие «за идею» бесплатно информацию — скорее не пираты, а «контрабандисты» цифровой эпохи… В своё время в контрабанду государства огульно заносили не только опиум, но и iёлк, фарфор, сталь и т.п. Сейчас тоже «в покражах» огульно обвиняют и выложивших щебет птицы, и фильмы, которые сами-же не собираются транслировать… Я уже много писал об этой проблеме. Чтобы не повторяться лишь вкратце замечу, что самой сутью этой проблемы является отнюдь не пренадлежность прав на музыку. Это глобальная проблема всякой компьютерной информации, связанная с возможностью создания бесконечного числа копий продукта творчества человека при полном отсутствии всяких трудовых затрат на их (копий) создание. Досаточно лишь сделать один экземпляр аудио трека (затратив на это усилия, т.е. проделав работу), а остальные миллионы его копий делаются путём виртуального копирования данных с почти нулевой затратой на эту работу. Именно в этом кроектся суть проблемы. Это никак не укладывается в привычные экономические модели, существовавшие веками и подразумевавшие проделывание ненулевой работы для создания каждого конкретного экземпляра продукции. Напоследок немного юмора - И Вашими мыслями вы можете делиться в комментариях к заметке.
Читать весь 212-й номер |
№209: Оркестр из оргтехники
№214: Чтиво, интересные и полезные ссылки №191: Celemony Melodyne с технологией Direct Note Access (DNA) №151: Звуко-играющий стульчик №135: Чтиво №202: Самодельные колонки и не колонки №196: Чтиво №188: Книга "Основы аналогового и цифрового звука" №132: Ретроспектива компьютерного звука |
Ниже располагаются комментарии к этой заметке
Пожалуйста, обратите внимание! Если вы хотите что-то сообщить автору WebSound.Ru, лучше сделать это не здесь, а направить ваше сообщение по e-mail. Пожалуйста, составляйте свои комментарии в вежливой форме. Не засоряйте сайт бессодержательными и невежливыми сообщениями.